Святые отцы объясняют Вход Господень в Иерусалим как торжественное прибытие Царя-Христа в тот город, где Ему предстояло принять добровольные Страсти и Крестную смерть. Об этой связи говорит святитель Амвросий Медиоланский: он видит ее в том, что Христос вступил в Иерусалим в день избрания агнца, которого, согласно иудейской традиции, надлежало заколоть на Пасху.
Святитель Иоанн Златоуст отмечает связь этого события с чудом воскрешения Лазаря и с Воскресением Иисуса Христа. Он обращает внимание на Царское достоинство Иисуса, явленное в событии праздника. А также подчеркивает торжественность вхождения Христа в Иерусалим, которая резко выделяла это событие на фоне других случаев прибытия Христа в Иерусалим во время Его земной жизни.
Святитель Григорий Палама подчеркивает сверхъестественный характер события праздника, поскольку было явлено чудо – Сам Святой Дух устами детей и народа засвидетельствовал о Христе: «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?». В богослужебных текстах недели ваий говорится, что Сам Всесвятой Дух научил детей воспевать хвалебную песнь Сыну Давидову при торжественном входе Его в Иерусалим. А святитель Иоанн Златоуст говорит: «Чего еще не знали апостолы, то воспевали дети». Святой также присовокупляет, что «приступающие к божественному учению должны быть детьми в душе своей» [2] подобно тем детям, встречавшим Христа в Иерусалиме.
117 псалом был у евреев в числе молитв, посредством которых испрашивалось пришествие Мессии
В событии Входа Господня в Иерусалим исполнился ряд пророчеств о Мессии. Например, народ восклицал слова мессианского псалма: «Благословен Грядущий во имя Господне!» (Мф. 21: 9 – ср. Пс. 117: 26). Святитель Кирилл Александрийский говорит, что Сын благословен не потому, что получил благословение от Отца, а потому, что от нас Ему приносится благословение, подобающее только Богу. Святой Ириней Лионский, размышляя на эту тему, обращает внимание, что если Господь Иисус Христос «есть Тот Самый, Который предвозвещен пророками, и если пришествие Его доставило принявшим Его обильнейшую благодать и большие дары, то очевидно, что и Отец есть Тот же Самый, Который возвещен пророками, и пришедший Сын преподал познание не о другом Отце, но о Том, Который изначала был проповедан, от Которого Он и принес свободу»